Мой блог

Позиционирование и дизайн

Довольно часто приходит запрос: «Нам нужно позиционирование и дизайн под ключ!» Давайте разберемся, ху из ху.

Позиционирование, если говорить простыми словами, - это определение вашего места на рынке. Кому продаем, за сколько и где. Потом уже начинается поиск конкурентных преимуществ, характера бренда и т.д.

Дизайн – это завершающая часть позиционирования. Дизайн связывает ваш бренд и вашего клиента, говорит с ним на одном языке.

Я не предоставляю разработку позиционирования бренда как отдельную услугу. На мой взгляд, если мы говорим о детальном исследовании, которое включает опросы и маркетинговые исследования целевой аудитории, тестирование гипотез и концепций, этим должна заниматься целая команда маркетологов. Это действительно объемная и сложно работа (пример этапов в карусели), для которой компетенции дизайнера недостаточно.

Но разработка фирменного стиля в любом случае основывается на позиционировании. То, что заказчик пишет в брифе – это тоже позиционирование, которое он определил для своего товара/услуги на основе собственного анализа, зная свою нишу. Я провожу также базовые исследования на основе брифа – анализирую сайты и рекламные кампании конкурентов, их предложения и образы, на основе которых выделяю конкурентные преимущества, предлагаю концепции, которые будут отличать заказчика.

Резюмирую: дизайн не обходится без базовых знаний маркетинга, но каждый должен заниматься своим делом. Позиционирование для кафе в спальном районе и сети ресторанов по всей России – это две разные услуги. Во многих случаях достаточно проработки бренда с дизайнером, для более масштабных компаний лучше обратиться к команде специалистов.
Made on
Tilda